Раздел 8. Выполнение функции классного руководителя

 


Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.


Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы родители и ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах.


Приоритетные направления деятельности классного руководителя:

  1. Первое направление – проблема физического здоровья учащихся, так как именно от состояния здоровья зависят успехи в учебе и общего развития.
    Для обеспечения нормального физического здоровья учащихся классный руководитель работает по следующим пунктам: просвещение детей по программе “Здоровье”; привлечение к этому виду деятельности учителей физической культуры, родителей; проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самооценки здоровья; привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями учащихся и самими учениками.
  2. Второе направление – общение.
    Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, прежде всего этическое воспитание, направленное на формирование общепризнанных ценностей.
    Решение проблемы общения приводит учащихся к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.
  3. Третье направление – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника.
  4. Четвертое направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что. Воспитывая ученика, он влияет на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.


Результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, в социально-значимых проектах и акциях различной направленности:




Комментариев нет:

Отправить комментарий