Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Список программного и учебно-методического обеспечения предмета: обоснование выбора педагогом образовательной программы и УМК.

Система учебников «Школа России» и её методическая оболочка интегрированы в целостную методическую систему УМК, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.


Единая информационно-образовательная среда УМК «Школа России» обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Система учебников «Школа России» включает следующие завершённые предметные линии:

  1. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык»(авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение гра-моте» (авт. В. Г. Горецкий и др.).Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение»(авт. Л.Ф. Климанова и др.).Завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт. М.И. Моро и др.).Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»( авт. А.А.Плешаков).Завершённая предметная линия учебников «Технология»(авт. Е.А. Лутцева и др.).Завершённая предметная линия учебников «Изобразительноеискусство» (под ред. Б.М. Неменского) 



Обоснование выбора педагогом образовательной программы и УМК.



В соответствии с Законом РФ « Об образовании» основной миссией ГБОУ школы №375 является осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения граждан РФ в интересах учащихся и их родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также обеспечение единства образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:

I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятель-ностного подхода.

III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.


 Обоснование выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому для оценки образовательных результатов в своей практике я использую различные формы диагностики.
1. Традиционные средства педагогической диагностики:
-Контрольные работы - объективно оценивают знания, умения и навыки, показывают способности каждого отдельно взятого ученика.
-Самостоятельные работы - проводятся фронтально, небольшими группами и индивидуально.
-Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира.
-Практические работы-оценивают экспериментальные умения и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.
2. Инновационные средства педагогической диагностики.
-Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики.
-Защита проектов.


Использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.

Современный урок  должен построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения. Достичь поставленных целей  помогают современные образовательные технологии, такие как
-технология уровневой дифференциации обучения;
-групповые технологии;
-технологии компьютерного обучения
-игровые технологии;
-технология проблемного и исследовательского обучения;
-технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
-педагогика сотрудничества.



Работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями (дата, название мероприятия, уровень мероприятия, форма участия).


Организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций, педагогических советов и т.п.



Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей
( название публикации/ выступления, год, место).


Лучшие материалы "Инфоурок" - 2019 . Проверочная работа по русскому языку на тему "Текст" (2 класс)
Лучшие материалы "Инфоурок" - 2019. Проверочная работа по окружающему миру на тему "Родная страна", "Город и село" (2 класс)

Комментариев нет:

Отправить комментарий